ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

ЧТО ТАКОЕ МОЦ ?

Что такое МОЦ?

Муниципальный опорный центр (МОЦ) — образовательная организация, осуществляющая обучение, а также организационное, методическое, аналитическое сопровождение и мониторинг развития муниципальной системы дополнительного образования детей.

Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации является одной из приоритетных задач государственной образовательной политики, успешное решение которой во многом зависит от инфраструктуры этой системы. Для достижения цели, поставленной государством в проекте «Успех каждого ребенка», в России формируются современные региональные системы дополнительного образования детей. Принципиально новым в этих системах является создание регионального модельного центра и муниципальных опорных центров.

В целях реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», внедрения персонифицированного дополнительного образования детей на территории Гороховецкого района постановлением администрации Щигровского района от 20.01.2021 №63 «О создании муниципального опорного центра дополнительного образования детей Щигровского района Курской области».

Муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей осуществляет организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей на территории Щигровского района Курской области в целях реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 14 декабря 2018 г. № 16, в том числе результата 1.13 федерального проекта "Во всех субъектах РФ внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей."

Основными задачами деятельности муниципального опорного центра являются:

- осуществление организационной, методической, нормативно-правовой, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей муниципального образования;

- выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей;

- выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала муниципального образования в системе дополнительного образования детей;

- формирование и распространение моделей сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ;

- обеспечение развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;

- участие в формировании информационно-телекоммуникационного контура системы дополнительного образования детей во Владимирской области;

- обеспечение содержательного наполнения муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей;

- организационное, методическое и аналитическое сопровождение работы муниципальных организаций дополнительного образования;

- организационно-техническое и методическое сопровождение внедрения модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании;

- создание условий и механизмов для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в муниципальном образовании.

Функции Муниципального опорного центра:

1.Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки муниципальной системы дополнительного образования детей.

2.Обобщает и распространяет лучшие практики реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей, в том числе:

  • проводит выявление и анализ лучших практик в муниципальном образовании;
  • предоставляет информацию о выявленных лучших практиках в Региональный модельный центр для публикации на федеральном ресурсе «Интерактивный банк лучших практик дополнительного образования детей»;
  • осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в муниципальном образовании, а также лучших практик Владимирской области и других субъектов Российской Федерации.

3.Анализирует состояние инфраструктурного, материально-технического, программно-методического и кадрового потенциала в системе дополнительного образования детей муниципального образования.

4.Стимулирует использование сетевой формы реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:

  • выявляет и внедряет лучшие практики сетевого взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
  • содействует привлечению образовательных организаций к реализации дополнительных общеобразовательных программ.